Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий.

 

МБОУ СОШ с. Шебунино

Невельского района

Сахалинской области

ВНИМАНИЕ!!!

НАШ САЙТ ДОСТУПЕН ПО НОВОМУ АДРЕСУ>>>

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий.

 

 

 

 

   Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям и задачам разностороннего развития воспитанников. Однако выбор педагогов часто противоречит принципам ФГОС.

   Современная педагогическая практика насчитывает более сотни педагогических технологий. Каждая из них имеет свою направленность и помогает педагогам решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Какую из педагогических технологий выбрать, воспитатель решает сам. При этом результаты его работы по той или иной технологии будут зависеть от того, насколько педагог учел возрастные особенности воспитанников, закономерности их психического развития и образовательную ситуацию в своей группе на данный момент времени. Многие воспитатели испытывают трудности при выборе технологий, в том числе потому, что не различают понятия «педагогическая технология» и «методика».

   Что отличает педтехнологию от методики.

   «Современные технологии дошкольного образования рассматривается как перспективное направление повышения качества воспитания и развития детей дошкольного возраста». Разобраться с понятием «педагогическая технология» педагогам поможет шпаргалка. В ней собраны определения разных авторов. На основе данных определений педагогическую технологию в дошкольном образовании можно объяснить так: это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям

Классификации педтехнологий

 

На основе подходов, которые реализует педагог:

 

§  Деятельностные;

§  Опережающие;

§  Проблемные;

§  Личностно-смысловые;

§  Эмоционально-психологические;

§  Игровые;

§  Ситуативные и др.

 

По техническим средствам, которые применяет педагог:

 

§  Аудиовизуальные;

§  Компьютерные;

§  Видеокомпьютерные и др.

 

По способам организации образовательного процесса:

 

§  Индивидуальные;

§  Коллективные (фронтальные);

§  Подгрупповые;

§  Смешанные;

 

По степени активности участников образовательного процесса:

 

§  Объяснительно-иллюстративные;

§  Личностно ориентированные;

§  Технологии развивающего обучения;

По предметной среде:

§  Гуманитарные;

§  Естественные;

§  Технические;

 

По методической задаче:

 

§  Технология одного предмета, средства, метода;

   Педагогическая технология гарантирует результат за счет четкой последовательности действий педагога, конкретных методов и приемов, которые он использует, когда взаимодействует с детьми, их родителями, другими членами педагогического коллектива. Таким образом, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?, или как педагог может реализовать содержание дошкольного образования, чтобы достичь целей и задач образовательной программы с опорой на целевые ориентиры ФГОС.

   От методики педагогическую технологию отличают четыре основные характеристики. В первую очередь это унификация образовательного процесса на основе определенной последовательности педагогических действий. С помощью педагогической технологии педагог приводит работу с детьми к единообразной системе. Во-вторых, это результативность – педагогическая технология обеспечивает достижение запланированного результата, отследить который позволяет педагогическая диагностика.

   В-третьих, воспроизводимость-возможность достигнуть оптимального результата за счет той же последовательности педагогических действий, когда педагог ставит аналогичные образовательные задачи. В-четвертых, проектирование образовательного процесса на основе актуального уровня развития детей, то есть на адекватных их возрасту формах работы.

   Рекомендуйте выбирать педтехнологии с учетом задач образовательной деятельности

Прежде чем выбрать ту или иную педагогическую технологию, педагог должен четко понимать, какие задачи он хочет решать с ее помощью. Некоторые педагогические технологии имеют сходные цели, содержание, применяемые методы и средства, при этом отличаются по другим существенным параметрам.

   Например, по основному виду социально-педагогической деятельности можно выделить: обучающие (дидактические), воспитательные и развивающие технологии, технологии педагогической поддержки, технологии, которые направлены на создание условий эффективной социализации детей, управленченские технологии, цель которых- эффективная организация образовательного процесса.

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании имеют тройную направленность. С их помощью педагоги обеспечивают двигательную активность детей, формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье. Кроме того, организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния на здоровье детей.

   Технология «Ситуация» относится к технологиям поддержки детской инициативы. Педагоги используют ее как инструмент системно-деятельностного подхода. Технология включает шесть этапов. Суть ее заключается в том, что педагоги создают специальные ситуации и мотивируют детей самостоятельно преодолевать разумные затруднения и открывать новые знания в разнообразной деятельности.

   Одна из технологий позитивной социализации – «Открой себя». Она включает 10 дидактических игр, с помощью которых педагоги развивают у детей социальную компетентность – социальные навыки в разных формах взаимодействия, а также критическое мышление и информационную культуру. Это игры: «Волшебная палочка», «Найди свою группу», «Давай думать вместе», «Живые прыгалки», «Нарисуй то же своим цветом», «Найди свое место в ряду», «Зрительный зал», «Радиоэфир», «Покажите нам…», «Волшебные картинки».

Задача дошкольного образования – развивать общую культуру ребенка, передать ему культурный опыт, который не ограничен рамками отдельных учебных предметов. Поэтому педагоги дошкольного образования не могут применять узкопредметные технологии, которые ориентированы на то, чтобы дети получили узкопредметные знания и навыки.

Педагогическая технология –это….

   O Учение о педагогическом искусстве, мастерстве (от греч.techne – искусство, мастерство и logos – учение)(автор наиболее известной классификации педагогических технологий Г. К. Селевко).

(Селевко. Г. К. Энцеклопедия образовательных технологий. – М.:НИИ школьных технологий,2006)

   O Совокупность психолого-педагогических установок определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).        (Лихачев. Б. Т. Педагогика: курс лекций 4-е изд. перераб. и доп.-М..2001)

   O Содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).

   O Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

(Монахов. В. М. Методология проектирования педагогической технологии(аксиоматический аспект).// Школьные технологии – 2000-№ 3).

   O Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения